Объединение белорусских предприятий готовит к выпуску первую партию электромобилей
Как сообщил заместитель генерального директора государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук» Александр Белевич, в Республике Беларусь к выпуску готовится первая опытно-промышленная партия собственных электромобилей. В этом проекте участвует целый консорциум белорусских предприятий.
Свой вклад в реализацию данного крупного промышленного проекта внесли сразу несколько известных предприятий Республики Беларусь. Так, батареи для электромобилей изготавливает Первая аккумуляторная компания, расположенная в белорусской столице. Кроме того, в производстве приняли участие такие предприятия, как новополоцкий «Измеритель», «Могилевлифтмаш», Объединенный институт машиностроения НАН.
На промышленной площадке белорусско-китайского совместного предприятия СЗАО «БЕЛДЖИ», расположенной в Минской области, планируется финишная сборка электромобилей. Это будет кроссовер Belgee Х50 с приставкой Е, как рассказал Александр Белевич. Вся необходимая конструкторская документация уже передана на указанные заводы. Кроме того, решен вопрос с выпуском необходимой компонентной базы для создания отечественного электромобиля. Белорусские предприятия готовы к ее изготовлению.
Ранее, в январе 2024 года, на суд специалистов и общественности был представлен первый пилотный образец машины Belgee ЕХ50. Этот электромобиль было создан, как уточнил Александр Белевич, для того, чтобы продемонстрировать возможности указанной модели потенциальным покупателям и экспертам. В январе 2025 года перед разработчиками уже стоит задача просчитать, сколько электромобиль будет стоить в условиях серийного производства. Таковое планируется наладить в течение текущего года.
При изготовлении опытных образцов используются китайские ячейки для батареи и микроэлектроника, а также российский металл. Все остальное непосредственно белорусского производства. А это двигатель, инвертор, коммутационный модуль, электроника, сама батарея. Фактически, по уровню добавленной стоимости, это производство вполне можно назвать собственно белорусским.
Уникальность электромобиля ЕХ50 как раз в том, что вся его конструкция белорусская, а и большинство необходимых компонентов. Они разработаны непосредственно на предприятиях РБ. В опытно-промышленную партию войдут пять электромобилей. Экспертам предстоит дать им технико-экономическую оценку.