Минский «Керамин» разработал 37 новых коллекций керамической плитки

Завод «Керамин» из Минска готовится к значительному наращиванию продукции, которую будут отправлять на экспорт. Предприятие расширяет и ассортимент продукции. На заводе намерены в нынешнем году сфокусироваться на высокомаржинальных продуктах. Речь идет о крупноформатном керамограните и санитарной керамике. Также в нынешнем году «Керамин» готовится производить 37 новых коллекций керамической плитки. Есть смыл разнообразить и санитарную керамику.
ОАО «Керамин», который в этом году празднует свое 75-летие, является одним из ведущих белорусских предприятий, где изготавливают строительные материалы. На производстве выпускают декоративные изделия из керамики и стекла, широкий ассортимент керамической плитки, а также санитарных керамических изделий.
В основном завод получает прибыль от того, что он реализует продукцию плиточного производства. А это более семидесяти процентов от общего объема продаж. Для того чтобы производимая продукция была конкурентоспособной, «Керамин» регулярно расходует большие средства для того, чтобы обновить производство.
Например, в минувшем году ОАО «Керамин» предложил уникальную новинку. В Беларуси вы не найдете ничего подобного. Это клинкерная брусчатка. Ее используют для того, чтобы покрывать террасы, тротуары, дорожки.
В декабре прошлого года на базе завода «Стройфарфор» завершили другой проект. Он предусматривал запуск абсолютно нового для Беларуси изготовления умывальников. А годом ранее, то есть в 2023-м году, приступили к реализации проекта, который предполагал организовать производство керамических панелей. Причем с внедрением инновационной технологии прессования.
Олег Панасюк, новый генеральный директор ОАО «Керамин», подчеркнул, что главные стратегические задачи данного уникального керамического производства Беларуси заключаются в том, чтобы увеличить экспорт. Есть необходимость расширить влияние и на внутренний рынок.
У предприятия есть хорошие перспективы развивать керамическое производство дальше. В 2025-2026 годах, прежде всего, нужно сделать акцент на то, чтобы увеличить экспорт. Это вполне возможно, если далее будут расширяться дистрибьюторские сети. Особенно в России. Здесь доля «Керамина» на рынке уже составляет 4,3 процента.