Новый завод пассажирского транспорта МАЗ запустит в начале 2025 года
К строительству нового завода, который будет выпускать пассажирский транспорт, на территории Минского автомобильного завода (МАЗ) приступили в конце 2023 года. В перспективе его введут в эксплуатацию уже в 2025 году. Реализация этого проекта позволит увеличить производственные мощности предприятия до трех тысяч единиц в год.
Реализация проекта осуществляется по поручению главы государства Александра Лукашенко. Его включили в республиканскую программу инновационного развития на 2021-2025 годы. Работы, которые предусмотрены инвестиционным проектом «Реконструкция автобусного завода «ОАО «МАЗ», финансируются в том числе и на средства инновационного фонда города Минска.
В прошлом году на месте, где будет развернуто масштабное производство, уже полностью снесли старые корпуса. Данную площадку подготовили именно под строительно-монтажные работы. В компании также определили тех, кто будет ей поставлять технологическое оборудование.
На 2024 год спланирована самая активная фаза работ по строительству нового завода. Строительство и внутреннюю отделку производственных корпусов, а также поставку и наладку оборудования уже спланировали. Это будут, в том числе установки, предназначенные для окраски, рихтовки и облицовки техники. Ввод в эксплуатацию нового производства спланирован на начало 2025 года.
Ранее на предприятии отмечали, что производство пассажирского транспорта высокорентабельное. А также подчеркивали, что у него высокий экспортный потенциал. И потому приоритетная задача такова – вывести на рынок много современной пассажирской техники третьего поколения.
Как отметил Александр Игнатюк, заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» и директор по экономике, по итогам минувшего года предприятие смогло увеличить объем производства и реализации продукции, увеличить экспорт товаров и не допустить убытков. И это тогда, когда страна находилась под мощным санкционным давлением. Более того, прошедший 2023 год стал для компании лучшим за последнее десятилетие. Причем по многим показателям. В том числе и таким, как рентабельность продаж, размер заработной платы и прочие.
По словам Александра Игнатюка, есть все основания предполагать, что нынешний год будет еще лучше. Скажем, здесь намерены увеличить объем производства автотехники на 1843 единицы, экспорт товаров — на 27 млн. долларов. Но не только. А также еще обеспечить безубыточную работу и рост зарплаты на заводе.
Когда проект реконструкции предприятия будет реализован, то он станет гарантом развития ОАО «МАЗ» в перспективе. А дополнительный доход, получаемый здесь от реализации пассажирской техники, превратится в источник модернизации основного производства, то есть автомобильного.
75 лет назад в ремонтно-литейном цехе Минского автомобильного завода произведена первая плавка чугуна. Именно с этой даты началась история литейного производства МАЗа.